30 сентября 2012

Тет-а-тет с Nasta31: krab_ololo

Добрый воскресный день, дорогие читатели!
Сегодня мы с моей очаровательной гостьей krab_ololo поговорим о глобализации и индивидуальности человека, народов, культур. Так что такое хорошо, а что такое плохо в современном мире?

Nasta31: Здравствуй! Представься, пожалуйста, и расскажи немного о себе.

Krab_ololo: Привет, меня Таня зовут (: Мне 15 лет, я киевлянка и учусь в 10ом классе (что мне крайне не нравится:)) Увлекаюсь готовкой и не очень красиво рисую, когда приходит хорошее настроение, и появляется свободное время (:

Nasta31: Спасибо) Как я уже говорила, хочу поговорить с тобой о глобализации и праве быть собой, т.к. по моему мнению в наши дни эта проблема встала особенно остро. Что на твой взгляд значит "быть собой"? Поддерживаешь ли стремление общества к единой культуре и взглядам или считаешь, что каждый должен иметь своё мнение?


Krab_ololo: Я считаю, что "быть собой" - значит преподнести обществу свои истинные предпочтения, интересы, мнения, не формируя их под ныне актуальный образ, не боясь осуждения общественности, либо расположив его к себе. Разумеется, каждый должен иметь своё мнение.
На счёт "единой культуры", я считаю, что таких может быть сколько угодно, если только не начинаются противостояния двух противоположных, вторжения , "осквернение", презрение. Базовые правила приличия давно нарушаются деятельностью ЛГБТ-движения, нудистами, однако, в отведённом для этого месте, времени
В свою очередь, высшая власть не агитирует остальные культуры против этой, так у каждого и составляется собственное мнение:)

Nasta31: Спасибо за столь развёрнутый ответ)
Последние годы наша отечественная культура претерпела множество вмешательств, включая всеобщую европеизацию (даже в глухом посёлке есть магазин с английским названием). Лично я считаю, что нужно брать лучшее от европейского быта, но оставлять свою уникальную культуру и язык, в этом отношении я русофилка. А каково твоё мнение?

Krab_ololo: Кто знает, что в европейском быте лучшее? Если мы говорим о собственном мнении, то у каждого своё понятие, что такое хорошо, а что такое плохо:) Кто ищет-тот всегда найдёт другую культуру, проникнется "западными" трендами, но, опять-таки,  без агитации с других сторон. Но тут в силу вступают рыночные отношения - производителю выгодно открыть ещё один магазин, создать стереотипы вокруг своего бренда, и в зависимости от "крутости" данного бренда эти стереотипы могут перехватывать многие другие отрасли.

Nasta31: Согласна, тут важную роль играет экономика. Хотела бы узнать какие культуры, народы тебе наиболее интересны, нравятся и почему?

Krab_ololo: Когда мне было лет 7-8, бабуля покупала мне сначала "Открой мир с Волли", потом ту же серию, но уже историческую. У меня был стимул прочесть выпуск за неделю, иначе не получу следующий. В том возрасте осилить 20 страниц за неделю, когда читаешь ещё много чего параллельно, и учишься целых(!) 5 уроков в день, было тяжело. Но жутко интересно. Тогда я сложила своё первое впечатление о большинстве культур, которые сейчас знаю. Мне очень нравится культура Древней Греции, Викторианская Британия, после прочтения "детской книги" Акунина меня заинтересовали времена Ивана Грозного. 
Я очень быстро "переключаюсь" между интересами, частенько меняю род деятельности, стараюсь узнать все о каком-то факте, объекте, впечатлившем меня. Сейчас, например, после начала учения экономической географии, просмотра карты ИРЧП и таблиц со странами с самыми высокими и низкими доходами, меня заинтересовал Афганистан.

Nasta31: У меня в детстве была та жа история с «National  Geographic»...
Кстати, если тебя заинтересовал Афганистан, то советую прочитать "Три чашки чая", эта книга очень хорошо раскрывает Пакистан и Афганистан изнутри…
А теперь хотелось бы поговорить о моде, но как ты знаешь, мода-это не только содержимое гардеробной, но и стиль жизни, поведения, а иногда и взаимоотношений, которые менялись на протяжении веков. Что на твой взгляд в наши дни "модно" в этом плане?

Krab_ololo: Во всем мире правит капитализм, поэтому  ранее упомянутые рыночные отношения крепко прикрепились к отношениям между людьми. Так, мы часто пишем старым друзьям только тогда, когда нам что-то нужно-либо мы преследуем корыстные цели, и хотим что-то взять, либо, наоборот-отдать лишние шлаки и негатив, чаще всего, нематериальный. Что касается правящего сейчас "хипстерства", мне не нравится "мода на религию", вроде всех этих перевёрнутых крестов, но нравится какой-то дендизм, нарочитая вежливость и грамотность, возвращение интереса к книгам у масс, также мода на спорт у менее умных сверстников, которых к книгам не тянет.

Nasta31: Не могу не согласиться, отношения между людьми стали более примитивными и корыстными, но действительно есть и положительные "тенденции".
Спасибо за ответы. Ты - очень приятный собеседник.

Krab_ololo: И тебе огромное спасибо за интересные вопросы, над которыми приходиться долго раздумывать ;)

А каково ваше мнение?

*Если у вас есть темы для обсуждений, идеи и мысли, которыми бы вы хотели поделиться, обращайтесь к Nasta31.

15 комментариев:

  1. Года три назад мы, по улицам города, со смехом играли в игру - посчитай мальчиков похожих на девочек и девочек похожий на мальчиков. Сейчас же это веяние моды уже не вызывает во мне смеха. И количество мальчиков, более женственных, чем девочки, меня пугает. Меня так же пугает повальная мода на исключительно материальные ориентиры в жизни.
    И мне не нравится фанатизм. Может быть, нельзя его отнести к моде на стиль жизни, просто мне кажется, что раньше его в таких количествах не было (сейчас же он проявляется в очень многих сферах - и насаждение религии и борьба за зож сюда часто относится), хотя я допускаю, что сама раньше этого не замечала.

    Я за взаимное обогащение культур, за то, чтобы учиться воспринимать то, что нравится в других культурах. Но не повторять поверхностно (чем, кстати, в плане субкультур, например, отличается Россия), а вдумываться для начала. Но тут уж каждый сам должен бы решить - чему и у кого он хотел бы научиться (мешают только СМИ, упомянутая экономика, насаждающие определенные стереотипы поведения в своих интересах)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.А что может напугать в женственных мальчиках и мужественных девочках?Разве человек не имеет право на гендерное самоопределение? Что за стереотипы?
      2.Создается впечатление, что для тебя все, что было в прошлом - по определению лучше, чем то, что есть в настоящем. Смею заверить, что это не так, и что раньше в плане насаждения религии и погони за материальными ценностями все было примерно так же, как и сейчас. А в плане религии - даже хуже.
      3. "Взаимное обогащение" и "вдумываться, а не копировать" - это слишком невозможно даже в теории.

      Удалить
    2. Что может напугать? Массовость. Ну стереотипы, мои, я не отрицаю, что у меня их нет. Тут наверное, олее несоответствие ожиданий и действительности.
      Я и говорю - не замечала раньше, а сейчас столкнулась лицом к лицу, так сказать. Поэтому "в прошлом" - в моем тогдашнем сознании, а не во времени.
      Почему? ((

      Удалить
    3. Ну да, новое всегда пугает.
      Но мне нравится, что людей, не подпадающих под стереотипы становится больше. Мне нравится... Разнообразие, когда люди ведут себя так, как им хочется, когда атмосфера в обществе более свободная. И мне, наоборот, очень не нравится стремление жителей пост-СССР вернуться в развитии в 18 век под знаменами "высокоморальности" и "традиций"

      Удалить
    4. Тогда в обществе тоже была своя "изюминка"))
      А, в общем, совершенно все мной перечисленное можно назвать массовостью.

      Но что там про третий пункт "Взаимное обогащение" и "вдумываться, а не копировать" - это слишком невозможно даже в теории."

      Удалить
    5. Мне кажется, полностью изюминки того общества ты сможешь познать только тогда, когда станешь крепостной крестьянкой, которая работала в поле за копейки и рожала по 15 детей.

      А что про третий пункт? За эти пару часов мое мнение нисколько не изменилось - я по-прежнему считаю "взаимное обогащение культур" без споров насчет религии, обычаев и традиций + "людей, которые задумываются" сказочкой для анархистов. Нет, ну серьезно, как можно поверить в то, что можно найти что-то среднее между западным либерализмом и исламским радикализмом, например?

      Удалить
    6. А, мы о крепостных. Поему-то подумала о советских временах, хоть и написано было про 18 век.

      Спросила, потому что не получила развернутого ответа)
      Сложно сказать, что радикализм вообще подвержен изменениям, поэтому все его проявления можно не обсуждать. Взаимное обогащение не подразумевает такого слияния, чтобы получалось что-то среднее между двумя, и сразу. Возьмем ситуацию с 14 февраля. Как у нас получилось - мы просто взяли этот праздник без подтекста, без ничего) Стали отмечать, чтобы было. Это было тупым копированием и стало настолько популярным, что зашевелилось правительство (ну ок, рпц) и выкопали в нашей культуре аналогичный праздник. Допустим, если бы развитие событий было таким, когда то же рпц отразило повальное увлечение справления 14.02 на западе и до того, как это пришло к нам, засуетилось, выкопало тот же день семьи, нашло новых подход - придумали бы какую-то иную подачу - сейчас бымы, может, отмечали день семьи (а вот я не знаю даже когда праздник, летом вроде?). Не продумано же вышло. Можно было научиться чему-то полезному у других, но не стали. Но могли же?

      Удалить
    7. Я специально преувеличила, когда говорила о толерантности и радикализме. Я имела в виду то, что между двумя абсолютно разными культурами, по моему мнению, вряд ли может состояться какой-то действительно значимый культурный обмен. (Если честно, я не думала о праздниках, я думала об отношении к религии, праву, другим народам, т.е. о чем-то более глобальном)
      Насчет дня святого Валентина - не знаю, мне реально все равно. Честно. Ну отмечают западный праздник, ну и что?
      И, немного не по теме, но мне хочется верить, что человек по своей природе стремится к свободе, и, следовательно, к каким-то демократическим принципам, но я не могу быть уверена.

      Удалить
    8. Праздник - это, конечно, мелочь. Считается, что есть две противоположные культуры - западная и восточная, да? Но ведь это полюса - крайности, между ними есть множество других культур. Между противоположными - не может быть обмена - по понятным причинам, а между разными - может. Конечно, в зависимости от различий, в разной степени. Иначе откуда взяись все термины, обозначающие различные виды взаимодействий культур)
      Люди стремятся к счастью) К свободе - да, но, на мой взгляд, незаложено в человеке стремление к "демократическим принципам", потому как это уже изобретение человечества. Многие стремятся к власти и пр.

      Удалить
    9. Я не думаю, что эти две культуры прямо-таки противоположны. А даже если и так, то все культуры, которые находятся между ними, должны быть ближе к одному из этих полюсов, не так ли (или изобретать какую-то свою идеологию)? И опять же, ну допустим, Украина или Россия. Чего греха таить, демократия у нас пока так себе, с толерантностью тоже... не очень. Но в тоже время и до абсолютной монархии далеко. И что? Никакого обмена не происходит, то есть он происходит, но порождает какие-то ужасные гибриды. Просто потому, что трудно соединить две противоположности, получив что-то кроме причудливых форм двоемыслия.
      Ну, мне довольно трудно рассуждать, к чему стремятся люди, я просто написала, что мне хочется верить в это)

      Удалить
    10. В ценностях по типу человек-коллектив или добиваться усердием - идти по головам, в таком свете - это культуры практически взаимоисключающие. Остальные где-то как-то.. представляют собой разные комбинации и степени выраженности признаков. Россия и Украина имеют итак в основе одну культуру.) Но, не знаю... На более глобальном уровне (а то я продолжаю рассуждать на уровне "чего хочется одному человеку"), можно перенять у другой культуры, наверное, только методы работы - с правом, культурой, отношением к другим народам и пр. Само отношение, конечно, нельзя перенять, потому что это и должно идти от человека (каждого в отдельности - и всех вместе взятых), а это не то, что насаждается сверху.
      Хочется и мне.

      Удалить
    11. Да, я загнула, когда говорила, что разные культуры вообще не могут перенимать что-то друг у друга, никак и никогда. Но все же мне кажется, что если две культуры практически взаимоисключающие - значит, их невозможно соединить даже частично, по определению. Хотя, можно какую-то часть взять из первой идеологии, а какую-то - из второй. Но ты понимаешь, что тогда получится - опять-таки двоемыслие.
      Ну и еще один вариант: Если одна культура гласит "Не воруй", а вторая "Воруй!" то консенсус - воровать не у всех и не всегда)

      Удалить
    12. Согласна абсолютно, что если начать смешивать культуры противополодные - не получится ничего, потом тчо не будет сязи между базовыми ценностями. Не то что двоемыслие, тут просто можно будет запутаться))
      Но, по-моему, наша-то культура достаточно.. мягкая? я не знаю как сказать)) она в себя может вбирать разные установки, потому что у нас нет четкой идеологии.
      Ахаха, хороший вариант. Ну или примитивно - по четным дням воруешь, по нечетным воруют у тебя

      Удалить
    13. Да, действительно, трудновато однозначно сказать, какая наша культура. Серединка на половинку. Кстати, большевики же вроде бы пытались что-то создать, но не получилось, получился только культ Сталина и Ленина (и этот культ, кстати, после буйных девяностых снова набирает силу)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

А что думаешь ты?